Каталог
Музыкальный проигрыватель на Arduino

Музыкальный проигрыватель на Arduino

В этом проекте мы создадим музыкальный проигрыватель на базе Arduino, который будет воспроизводить мелодии через пьезодинамик. Громкость воспроизведения будет регулироваться с помощью потенциометра.

Необходимые компоненты:

  1. Arduino Uno / Nano / Mega
  2. Пьезодинамик
  3. Потенциометр
  4. Соединительные провода

Подключение компонентов:

  1. Подключите один вывод пьезодинамика к цифровому пину 9 на Arduino.
  2. Второй вывод пьезодинамика подключите к GND на Arduino.
  3. Средний вывод потенциометра подключите к аналоговому входу A0 на Arduino.
  4. Один из крайних выводов потенциометра подключите к 5V на Arduino.
  5. Другой крайний вывод потенциометра подключите к GND на Arduino.

Пины потенциометра:

Переменный резистор адуино

Схема:

 

Программный код:

#define BUZZER_PIN 9 // Пин для подключения пьезодинамика
#define POT_PIN A0 // Пин для подключения потенциометра
#define NOTE_B0  31
#define NOTE_C1  33
#define NOTE_CS1 35
#define NOTE_D1  37
#define NOTE_DS1 39
#define NOTE_E1  41
#define NOTE_F1  44
#define NOTE_FS1 46
#define NOTE_G1  49
#define NOTE_GS1 52
#define NOTE_A1  55
#define NOTE_AS1 58
#define NOTE_B1  62
#define NOTE_C2  65
#define NOTE_CS2 69
#define NOTE_D2  73
#define NOTE_DS2 78
#define NOTE_E2  82
#define NOTE_F2  87
#define NOTE_FS2 93
#define NOTE_G2  98
#define NOTE_GS2 104
#define NOTE_A2  110
#define NOTE_AS2 117
#define NOTE_B2  123
#define NOTE_C3  131
#define NOTE_CS3 139
#define NOTE_D3  147
#define NOTE_DS3 156
#define NOTE_E3  165
#define NOTE_F3  175
#define NOTE_FS3 185
#define NOTE_G3  196
#define NOTE_GS3 208
#define NOTE_A3  220
#define NOTE_AS3 233
#define NOTE_B3  247
#define NOTE_C4  262
#define NOTE_CS4 277
#define NOTE_D4  294
#define NOTE_DS4 311
#define NOTE_E4  330
#define NOTE_F4  349
#define NOTE_FS4 370
#define NOTE_G4  392
#define NOTE_GS4 415
#define NOTE_A4  440
#define NOTE_AS4 466
#define NOTE_B4  494
#define NOTE_C5  523
#define NOTE_CS5 554
#define NOTE_D5  587
#define NOTE_DS5 622
#define NOTE_E5  659
#define NOTE_F5  698
#define NOTE_FS5 740
#define NOTE_G5  784
#define NOTE_GS5 831
#define NOTE_A5  880
#define NOTE_AS5 932
#define NOTE_B5  988
#define NOTE_C6  1047
#define NOTE_CS6 1109
#define NOTE_D6  1175
#define NOTE_DS6 1245
#define NOTE_E6  1319
#define NOTE_F6  1397
#define NOTE_FS6 1480
#define NOTE_G6  1568
#define NOTE_GS6 1661
#define NOTE_A6  1760
#define NOTE_AS6 1865
#define NOTE_B6  1976
#define NOTE_C7  2093
#define NOTE_CS7 2217
#define NOTE_D7  2349
#define NOTE_DS7 2489
#define NOTE_E7  2637
#define NOTE_F7  2794
#define NOTE_FS7 2960
#define NOTE_G7  3136
#define NOTE_GS7 3322
#define NOTE_A7  3520
#define NOTE_AS7 3729
#define NOTE_B7  3951
#define NOTE_C8  4186
#define NOTE_CS8 4435
#define NOTE_D8  4699
#define NOTE_DS8 4978
#define REST      0
// измените это, чтобы сделать песню медленнее или быстрее
int temp3 = 80;
int melody3[] = {
  // The Godfather theme
  REST, 4, REST, 8, REST, 8, REST, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, 
  NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_G4, 8,
  NOTE_E4, 2, NOTE_E4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8,
  NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_DS4, 8,
  NOTE_D4, 2, NOTE_D4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_GS4, 8,
  NOTE_B4, 2, NOTE_D4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_GS4, 8,
  NOTE_A4, 2, NOTE_C4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_G4, 8,
  NOTE_F4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_G4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_GS4, 8,
  NOTE_A4, 2, REST, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_GS4, 8, 
  NOTE_G4, 2, NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_F4, 8,
  NOTE_E4, 2, NOTE_E4, 8, NOTE_G4, 8, NOTE_E4, 8,
  NOTE_D4, 2, NOTE_D4, 8, NOTE_D4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_DS4, 8,
  NOTE_E4, 2, REST, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8,
  //repeats from 2
  NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_G4, 8, 
  NOTE_E4, 2, NOTE_E4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8,
  NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_C5, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_DS4, 8,
  NOTE_D4, 2, NOTE_D4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_GS4, 8, 
  NOTE_B4, 2, NOTE_D4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_GS4, 8,
  NOTE_A4, 2, NOTE_C4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_G4, 8,
  NOTE_F4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_G4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_E4, 8, NOTE_GS4, 8,
  NOTE_A4, 2, REST, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_GS4, 8, 
  NOTE_G4, 2, NOTE_B4, 8, NOTE_A4, 8, NOTE_F4, 8,
  NOTE_E4, 2, NOTE_E4, 8, NOTE_G4, 8, NOTE_E4, 8,
  NOTE_D4, 2, NOTE_D4, 8, NOTE_D4, 8, NOTE_F4, 8, NOTE_DS4, 8,
  NOTE_E4, 2
};
// sizeof возвращает количество байтов, каждое значение int состоит из двух байтов (16 бит)
// каждую ноту составляют два значения (высота и продолжительность), так что на каждую ноту приходится четыре байта
int notes3 = sizeof(melody3) / sizeof(melody3[0]) / 2;
// это вычисляет продолжительность целой ноты в мс
int wholenote3 = (60000 * 4) / temp3;
int divider3 = 0, noteDuration = 0;
// измените это, чтобы сделать песню медленнее или быстрее
int temp4 = 85;
int melody[] = {
  // Game of Thrones
  NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_DS4, 16, NOTE_F4, 16, NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_DS4, 16, NOTE_F4, 16, 
  NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_DS4, 16, NOTE_F4, 16, NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_DS4, 16, NOTE_F4, 16, 
  NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_E4, 16, NOTE_F4, 16, NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_E4, 16, NOTE_F4, 16, 
  NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_E4, 16, NOTE_F4, 16, NOTE_G4, 8, NOTE_C4, 8, NOTE_E4, 16, NOTE_F4, 16, 
  NOTE_G4, -4, NOTE_C4, -4, 
  NOTE_DS4, 16, NOTE_F4, 16, NOTE_G4, 4, NOTE_C4, 4, NOTE_DS4, 16, NOTE_F4, 16, 
  NOTE_D4, -1, 
  NOTE_F4, -4, NOTE_AS3, -4, 
  NOTE_DS4, 16, NOTE_D4, 16, NOTE_F4, 4, NOTE_AS3, -4, 
  NOTE_DS4, 16, NOTE_D4, 16, NOTE_C4, -1 
};
// sizeof возвращает количество байтов, каждое значение int состоит из двух байтов (16 бит)
// каждую ноту составляют два значения (высота и продолжительность), так что на каждую ноту приходится четыре байта
int notes = sizeof(melody) / sizeof(melody[0]) / 2;
// это вычисляет продолжительность целой ноты в мс
int wholenote = (60000 * 4) / temp4;
int divider = 0, noteDuration4 = 0;
int notes2[] = {
  392, 392, 392, 311, 466, 392, 311, 466, 392, 
  587, 587, 587, 622, 466, 369, 311, 466, 392, 
  784, 392, 392, 784, 739, 698, 659, 622, 659, 
  415, 554, 523, 493, 466, 440, 466, 
  311, 369, 311, 466, 392 
};
int times2[] = {
  350, 350, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 700, 
  350, 350, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 700, 
  350, 250, 100, 350, 250, 100, 100, 100, 450, 
  150, 350, 250, 100, 100, 100, 450, 
  150, 350, 250, 100, 750 
};
int notes1[] = {
  1318, 1318, 1318, 1046, 1318, 1568, 784, 
  1046, 784, 659, 880, 987, 932, 880, 784, 
  1318, 1568, 1750, 1396, 1568, 1318, 1046, 1174, 987, 
  1046, 784, 659, 880, 987, 932, 880, 
  784, 1318, 1568, 1750, 1396, 1568, 1318, 1046, 1174, 987, 
  1568, 1480, 1396, 1244, 1318, 830, 880, 1046, 880, 1046, 1174, 
  0, 1568, 1480, 1396, 1244, 1318, 2093, 2093, 2093, 
  1568, 1480, 1396, 1244, 1318, 830, 880, 1046, 880, 1046, 1174, 1244, 1174, 1046, 
};
int times1[] = {
  150, 300, 150, 150, 300, 600, 600, 
  450, 150, 300, 300, 150, 150, 300, 210, 
  210, 150, 300, 150, 150, 300, 150, 150, 450, 
  450, 150, 300, 300, 150, 150, 300, 
  210, 210, 150, 300, 150, 150, 300, 150, 150, 450, 
  150, 150, 150, 300, 150, 150, 150, 150, 150, 150, 150, 
  0, 150, 150, 150, 300, 150, 300, 150, 600, 
  150, 150, 150, 300, 150, 150, 150, 150, 150, 150, 150, 300, 450, 600, 
};
int delays1[] = {
  150, 300, 300, 150, 300, 600, 600, 
  450, 450, 450, 300, 300, 150, 300, 210, 
  210, 150, 300, 150, 300, 300, 150, 150, 450, 
  450, 450, 450, 300, 300, 150, 300, 
  210, 210, 150, 300, 150, 300, 300, 150, 150, 600, 
  150, 150, 150, 300, 300, 150, 150, 300, 150, 150, 150, 
  300, 150, 150, 150, 300, 300, 300, 150, 600, 
  150, 150, 150, 300, 300, 150, 150, 300, 150, 150, 450, 450, 450, 1200, 
};
int b1;
void
setup() { pinMode(buzzer, OUTPUT); // Устанавливаем пин для пьезодинамика как выход pinMode(potPin, INPUT); // Устанавливаем пин для потенциометра как вход } void loop() { value(); if (b1 == 1) { for (int i = 0; i < 75; i++) { value(); if (b1 != 1) break; tone(buzzer, notes1[i], times1[i]); delay(delays1[i]); } noTone(buzzer); } // Если кнопка 2 нажата, воспроизводим ноту 400 Гц if (b1 == 2) { for (int i = 0; i < 39; i++) { value(); if (b1 != 2) break; tone(buzzer, notes2[i], times2[i] * 2); delay(times2[i] * 2); noTone(buzzer); } } if (b1 == 3) { for (int thisNote = 0; thisNote < notes3 * 2; thisNote = thisNote + 2) { value(); if (b1 != 3) break; // calculates the duration of each note divider3 = melody3[thisNote + 1]; if (divider3 > 0) { // regular note, just proceed noteDuration = (wholenote3) / divider3; } else if (divider3 < 0) { // dotted notes are represented with negative durations!! noteDuration = (wholenote3) / abs(divider3); noteDuration *= 1.5; // increases the duration in half for dotted notes } // we only play the note for 90% of the duration, leaving 10% as a pause tone(buzzer, melody3[thisNote], noteDuration * 0.9); // Wait for the specief duration before playing the next note. delay(noteDuration); // stop the waveform generation before the next note. noTone(buzzer); } } if (b1 == 4) { // iterate over the notes of the melody. // Remember, the array is twice the number of notes (notes + durations) for (int thisNote = 0; thisNote < notes * 2; thisNote = thisNote + 2) { value(); if (b1 != 4) break; // calculates the duration of each note divider = melody[thisNote + 1]; if (divider > 0) { // regular note, just proceed noteDuration4 = (wholenote) / divider; } else if (divider < 0) { // dotted notes are represented with negative durations!! noteDuration4 = (wholenote) / abs(divider); noteDuration4 *= 1.5; // increases the duration in half for dotted notes } // we only play the note for 90% of the duration, leaving 10% as a pause tone(buzzer, melody[thisNote], noteDuration4 * 0.9); // Wait for the specief duration before playing the next note. delay(noteDuration4); // stop the waveform generation before the next note. noTone(buzzer); } } // Небольшая задержка для плавного воспроизведения звуков delay(10); } void value() { int potValue = analogRead(potPin); // Считываем значение с потенциометра // int b1 = map(potValue, 0, 1023, 1, 3); // Преобразуем значение в уровень громкости if (potValue < 255) b1 = 1; else if (potValue < 511) b1 = 2; else if (potValue < 766) b1 = 3; else if (potValue < 1024) b1 = 4; }

Заключение

Проект музыкального проигрывателя на базе Arduino с использованием пьезодинамика и потенциометра представляет собой отличный способ изучения основ электроники и программирования. Он позволяет понять, как управлять звуками и воспроизводить мелодии с помощью микроконтроллера, а также использовать аналоговые входы для регулировки громкости. Этот проект помогает развить навыки работы с цифровыми и аналоговыми сигналами, что является важным для создания сложных электронных устройств. Надеюсь, что данный проект принесет вам удовольствие и станет полезным шагом на пути к созданию интересных и полезных устройств на базе Arduino.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 512
Резисторы регулировочные (потенциометры) однооборотные с круговым перемещением подвижной системы -...
От 100 тг
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
80 тг
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 тг
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином